"Кое-кто захочет спросить: известны ли в боевых искусствах методы подобной трансформации на основе психотренинга? Конечно, да. Первыми приходят на ум знаменитые ниндзя. Позволю себе процитировать два небольших отрывка из собственной книги: "Ниндзя мог на какое-то время становиться сверхчеловеком, произнося магические заклинания (дзюмон), сплетая пальцы в замысловатые комбинации (кудзи-ин) и мысленно отождествляя себя с одним из девяти мифических существ: вороном-оборотнем Тэнгу, небесным воином Мариси-тэн, повелителем ночи Гарудой, великаном Фудо-мё и другими. В результате он обретал те психические и физические качества, которые требовались в данный момент: силу, быстроту движений, нечувствительность к боли и ранениям, прилив энергии и так далее... Он, говоря современным языком, запускал определенную программу в своем биокомпьютере. Все остальное происходило как бы само собой" (Тарас А.Е. Воины-тени: ниндзя и ниндзюцу. Минск, 1996, с. 224, 219.). Сегодня мы можем сказать, что ниндзя использовали самогипноз на основе "якорной" техники. Совершенно по Эриксону, который объяснил методы такого рода лет через 500 или 600 после их изобретения. Ниндзя задействовали сразу три якоря: кинестетический (сплетение пальцев), аудиальный (звукорезонансная формула) и визуальный (зрительный образ). Тем самым они обеспечивали надежность пускового механизма для вхождения в боевой транс. Нам остается последовать их примеру."
Компания Акелла и студия Dreamlore («Красный космос») продолжают развивать экзотический для России жанр visual novel, на этот раз на основе русской классики. На прошлой неделе они анонсировали проект «Евгений Онегин», который, представьте себе, выполнен в аниме-стилистике.
Не совсем ясно, насколько игра будет приближена к оригинальному произведению: пока понятно лишь, что адаптация будет вполне целомудренной, то есть без всякого хентая, хотя и с трупами, "иногда даже ходячими". С технической стороны заявлен прогресс — сами рисунки станут качественнее, а новый движок позволит показывать анимацию и "всякие милые эффектики". Ознакомиться с подробностями (если вас, конечно, не смутит дореволюционная орфография), увидеть персонажей и скриншоты, а также почитать анекдоты про Пушкина можно на официальной страничке игры. Выпустить «Онегина» разработчики обещают к маю. Кстати, согласно информации на сайте Dreamlore, студия также работает над сиквелом «Красного Космоса».